Школа ТРИЗ

Понедельник, 29.04.2024, 23:14

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | | Регистрация | Вход

Главная » 2010 » Май » 27 » У СФУ – ЛУЧШИЕ АБИТУРИЕНТЫ!
14:07
У СФУ – ЛУЧШИЕ АБИТУРИЕНТЫ!

У СФУ – ЛУЧШИЕ АБИТУРИЕНТЫ!

 

Благодаря уникальной системе развития инновационного мышления, созданной
в СФУ и его предшественнике – КГТУ, сотрудничающих с ними образовательных учреждениях, курируемой Научно-образовательным центром ЮНЕСКО, неоднократно успешно апробированной в крае, Российской программе «Шаг в будущее», ВДЦ «Орленок», талантливые будущие абитуриенты СФУ вновь добились неординарных достижений:

                                       Новые старые лыжи

● Выпускник школы № 10 им. акад. Ю.А. Овчинникова Илья Журавлев за изобретение «Лыжи – миниэлектростанция», созданное с помощью теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) под руководством авторов названной системы доцента кафедры РЭС, научного консультанта кластера «Образование – ресурс развития» г. Красноярска А.В. Козлова и педагога школы № 10, Почетного работника сферы молодежной политики Российской Федерации Т.В. Погребной, по результатам городского конкурса НТТМ в МВДЦ Сибирь стал лауреатом Премии Главы города Красноярска П.И. Пимашкова, а также в числе авторов 7 лучших проектов школьников России принят на взрослую секцию Всероссийской выставки НТТМ в г. Москве. Его соавтор и одноклассник Никита Попелышев стал одним из победителей «Сибирской фабрики умников».

Еще в начале завершающегося учебного года Илья, Никита и третий соавтор –
10-классница Школы № 10 Настя Попелышева стали самыми молодыми участниками, единственными школьниками, принятыми за особые достижения на Международный молодежный инновационный форум «Интерра» в г. Новосибирске, где их специально приветствовал Губернатор Новосибирской области В.А. Толоконский. На молодежном инновационном конвенте в составе «Интерры» они получили рекомендацию патентоведа к патентованию своего изобретения, которой и последовали. Свой проект они также успешно представили на конференции «Юный ученый СФУ» в марте 2010 г.

    Переизобретаем законы физики

● В успех Валентины Мошкиной  - одноклассницы Ильи и Никиты , также удостоенной Премии Главы города, наряду с достижениями в олимпиадах, внес вклад проект по физике «История создания газовых законов на основе ТРИЗ». Проект выполнен в соавторстве с еще одной одноклассницей Еленой Редченко, также под руководством А.В. Козлова и Т.В. Погребной. Проект посвящен принципиально новой системе преподавания физики, развивающей инновационное мышление учащихся и полностью соответствующей Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа». Последовательно развиваясь, проект был успешно представлен на Молодежной школе инноваторов СФУ в апреле 2009 г., на конференции «Юный ученый СФУ» в марте 2010 г., на взрослой конференции «Современное инновационное образование» по программе III Общегородской Ассамблеи «Красноярск. Технологии будущего» в апреле 2010 г.







                                             Юниоры вперед

● На уровне изобретений выполнили под руководством тех же специалистов на основе ТРИЗ свои проекты, посвященные Олимпиаде Сочи 2014  ученики, 7-го (!) класса школы № 10:

Лея Уманская – спортсменка-горнолыжница, придумала принципиально новую систему предотвращения травм спортсменов на горнолыжных трассах при падениях.

Альберт Штода также создал оригинальную систему предотвращения травм горнолыжников, но при наездах на флажки.

Глеб Кольчурин придумал принципиально новый конвейер для роботизированных производств, не загрязняющий и не повреждающий миниатюрные детали.

Александр Лактионов спроектировал новое техническое средство – носитель рекламы.

Все эти проекты стали победителями конкурса НТТМ Центрального района и призерами городского конкурса НТТМ, успешно участвовали в городской конференции «Взгляд в будущее». Лея и Глеб также представили свои проекты учителям на конференции «Современное инновационное образование».

                                                  География объединяет

Не меньших успехов достигли представители школы № 82 – самой ближайшей школы к Площадке № 2 СФУ в Студенческом городке, под руководством участника авторского коллектива, учителя школы, дипломанта Национальной общественной премии «Серебряный голубь» в области образования, победителя конкурса лучших учителей Приоритетного Национального проекта «Образование», лауреата грантового конкурса на Форуме «Селигер–2009», участника Молодого кадрового резерва СФУ, соискателя ученой степени кандидата педагогических наук в аспирантуре СФУ О.В. Сидоркиной. Победителями конкурса НТТМ Октябрьского района г. Красноярска и призерами городского конкурса НТТМ, участниками городской конференции проектов школьников «Взгляд в будущее» стали учащиеся – авторы двух проектов:

Андраник Сарксян из 9-го класса разработал конструкцию противопаводковой плотины, которую не нужно строить на месте, а можно изготавливать на заводе, затем достаточно легко транспортировать в труднодоступные места и устанавливать до начала весеннего таяния снегов в подножиях ущелий между горами, покрытыми снегом. Когда снег начинает бурно таять, плотина пропускает лишь столько воды, сколько возможно, чтобы не допустить паводка на населенной равнине, а остальная вода накапливается в водохранилище и летом продолжает выпускаться с той же скоростью, пока не стечет вся.

Артур Касьяненко и Павел Никитин из 8-го класса разработали две конструкции обуви, совмещающей казалось бы несовместимые качества. В ней можно уверенно ходить по гололеду благодаря шипам, подобным тем, что устанавливаются на автомобильных шинах. И в то же время эти шипы совершенно не повреждают поверхности, свободные ото льда, не только асфальт, но даже паркет и ковры.


                                             Юные ученые СФУ

Все названные проекты 10-й и 82-й школ были успешно представлены на секции «Мои изобретения» конференции «Юный ученый СФУ» в марте 2010 г. Имея многолетний опыт руководства делегациями Красноярского края на Всероссийских конференциях «Шаг в будущее», руководители этих проектов могут однозначно утверждать, что благодаря ТРИЗ инновационный уровень секции «Мои изобретения» был выше уровня конференций «Шаг в будущее». Это подтверждается и тем, что практически все эти проекты представлены и приняты к участию в Зворыкинском проекте, а также тем, что молодой ученый, одна из руководителей проектов, Олеся Сидоркина вместе с магистрантом СФУ Василием Андреевым на «Селигере – 2009» получили грант Всероссийского Фонда «Национальные перспективы» по своему интегральному проекту «Изобретательство школьников на основе ТРИЗ».

Пока об идеях всех этих авторов нельзя рассказывать подробнее, так как на них еще готовятся заявки на изобретения и нельзя нарушать их патентоспособность. В сборник конференции «Юный ученый СФУ», так же, как и в Зворыкинский проект, поданы аннотации на проекты, не раскрывающие их сущности, кроме полностью изложенного проекта «Лыжи – миниэлектростанция», на который уже подана заявка.

                       Обыкновенный - значит одаренный

Опыт подготовки и профориентации талантливых абитуриентов: как этого учебного года, так и прошлых лет, однозначно говорит о способности Сибирского Федерального университета создать собственную авторскую программу для талантливых абитуриентов. Эта программа имеет значительно больший потенциал, чем подобные программы, уже осуществляемые другими университетами, так как авторские методы позволяют не только находить актуально одаренных детей, но и раскрывать потенциальную одаренность, которая есть у гораздо большего количества учащихся. Если за меньшее количество актуально одаренных приходится конкурировать с другими вузами, то в привлечении большего количества потенциально одаренных СФУ, располагая соответствующими специалистами, будет вне конкуренции. С 2000 г. в КГТУ – СФУ уже приняты сотни таких абитуриентов. Потенциальная одаренность у учащихся раскрывается благодаря выполнению инновационных проектов на основе ТРИЗ под руководством специалистов СФУ. При этом учащиеся понимают, что если они будут поступать в СФУ, то смогут продолжить разработку своих проектов в порядке научно-исследовательской работы студентов (НИРС), получить финансирование на патентование, помощь во внедрении и др. Если же они будут поступать в другие вузы, то это им не гарантировано. Талантливый абитуриент крепко «привязывается» к СФУ еще в школьном возрасте.

                 Новые уровни взаимодействия

Так же точно можно «привязывать» к СФУ целые школы. Сейчас формируется комплекс профильных классов СФУ в различных школах. Это – необходимый обычный, первый уровень «привязки», какой есть и у других вузов. По гранту Рособразования вышеназванными специалистами по инновационному мышлению разработана структура школьного (включая также и ПТУ) образовательного округа при инновационном университете. В школах, находящихся на втором уровне «привязки», специалисты университета на основе ТРИЗ руководят инновационными проектами, созданием учащимися изобретений. На высшем, третьем, уровне, такими проектами учащихся, наряду со специалистами СФУ, руководят уже сами учителя, прошедшие повышение квалификации у этих специалистов. Взаимодействие на втором и третьем уровнях становится особенно выгодно школам в связи с утверждением Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», которая требует формировать у учащихся способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, учить изобретать. Наиболее эффективными методами выполнения этих требований в настоящее время располагает именно СФУ, в лице авторов и носителей этих методов, которых сейчас объединяет Научно-образовательный центр (кафедра) ЮНЕСКО. Этими методами не располагает ни один институт повышения квалификации учителей: ни в России, ни за рубежом, сейчас о них публикуется статья в International Journal of Systematic Innovation. На базе СФУ может проводиться и уже проводилось соответствующее повышение квалификации учителей.

Федеральному университету - Федеральная программа

И эта программа СФУ для талантливых учащихся и для школ вполне может стать Федеральной. Подтверждение этому – молодежные инновационные школы предшественника СФУ – КГТУ, неоднократно проводившиеся в 1999 – 2006 гг. во Всероссийском Детском центре «Орленок». По итогам этих школ совместно с «Орленком» издана книга Молодежные интенсивные школы инновационной эпохи», которая в декабре 2006 г. была подарена в то время Вице-Премьеру, а ныне – Президенту Российской Федерации Д.А. Медведеву, когда он посещал одну из базовых школ авторского коллектива – школу № 10. А в 2007 – 2009 гг. специалисты по инновационному мышлению провели целый цикл летних молодежных инновационных школ СФУ на базе «Юный нефтяник» ОАО «Сургутнефтегаз», находящейся рядом с «Орленком». Учащимися из Сургутского региона были созданы сотни инновационных проектов, лучшие из которых вполне заслуживают патентования, конструктивной проработки и внедрения. Началом выполнения программы можно считать уже проведенную конференцию «Юный ученый СФУ», в особенности ученическую секцию «Мои изобретения» и учительскую секцию «Новые технологии в обучении и воспитании», где также большинство докладов были сделаны о системе ТРИЗ-педагогика учителями, прошедшими у названных специалистов СФУ повышение квалификации. В далеком 1993 году Российская программа «Шаг в будущее» начиналась со скромного ученического семинара, тогда даже не предполагалось, что он перерастет в Российскую программу. Если некоторые вузы шагают в будущее, то у СФУ будущее в настоящем! Устремленном в бесконечность совершенства.

Просмотров: 1708 | Добавил: Admin

Меню сайта

Поиск

Вход

Логин:
Пароль:

Статистика

Полезные ссылки